Франшиза HVALA
Собственный современный и высокодоходный IT-бизнес для каждого — это уже не мечта, а реальность. Чтобы стать его владельцем, достаточно купить франшизу HVALA. Франчайзи всего за 300 тыс. руб. паушального взноса и от 17 до 30% роялти по разным объектам продаж получает технологичный продукт с рентабельностью 60% в месяц, быстрый старт и полную поддержку франчайзера, несколько источников дохода. Интересно, почему у продавца франшизы пока нет очередей из желающих воспользоваться столь выгодными предложениями, а логотип HVALA еще не встречает нас в каждой торговой точке? Может, мы найдем объяснения при более подробном изучении официальных материалов и реальных отзывов?
Основная информация
- Полное название компании: франшиза HVALA (ООО «Креативный синдикат»).
- Официальный сайт: hvalacloud.com
- Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Пушкина 9А.
- Контакты: телефон 8 800 234 11 66, e-mail [email protected], [email protected]
- Лицензия: есть, на оказание телематических услуг связи
- Услуги: продажа франшизы
- Размер инвестиций: от 300 тыс. руб.
- Доходность: 60% ежемесячно.
- Финансовые инструменты: доступ в интернет с использованием Wi-Fi, сбор данных, таргетированная реклама.
Обзор официального сайта
Первое впечатление от посещения официального сайта HVALA, на котором, в том числе, представлена франшиза — двоякое. Да, здесь размещено достаточно много информации об услугах и бизнесе компании. Однако оформление вызывает легкое недоумение. Пикселизованные шрифты, рубленные пиктограммы, дискретно перемещающиеся инфо-блоки так и хочется назвать поделкой дилетанта в web-разработке.
Оказывается — нет, такой дизайн в компании называют игровым стилем и отмечают как одно из преимуществ, которые можно рекламировать потенциальным клиентам.
Возможно, кому-то такой примитив и понравится, но у большинства тех, кому предложили посмотреть на это чудо, отзывы были однозначны. У посетителей так и не возникло желания просмотреть страницу полностью (а они, кстати, достаточно длинные).
Что же касается франшизы HVALA, конкретика для франчайзи здесь ограничена сведениями:
- о технологиях предоставляемых услуг;
- размере паушального взноса и роялти, рентабельности и сроке окупаемости;
- источниках дохода партнеров.
Более подробную информацию потенциальному покупателю HVALA обещают предоставить после заполнения заявки. В простой форме нужно указать только свое имя, город, номер телефона и e-mail. Дальнейшее нас откровенно разочаровало — после заполнения полей и отправки данных, потенциальный партнер получает «очень содержательную» реакцию.
Возможно, разработчикам было просто лень написать что-либо о дальнейших контактах и действиях. Впрочем, кажется, и продавцам франшизы HVALA не всегда хочется общаться с будущими покупателями. По крайней мере, нам так и не удалось дождаться ответа ни на телефон, ни на почту.
Данный обзор принадлежит сайту https://otzyvyprovse.com/. Ссылка при копировании обязательна! Если вы нашли статью на другом сайте, знайте: её украли в попытке понизить наш рейтинг в поисковых системах.
Разоблачение: это мошенник?
Продавец франшизы HVALA пытается убедить посетителей в высокой доходности и полной легальности бизнеса. Пытаясь проверить эти утверждения, мы увидели следующее.
Законность бизнеса
На первый взгляд, услуги бренда HVALA, которые оказывает сама компания, и которые упакованы во франшизе, выглядят солидно и законно. Действительно, организация доступа в интернет по Wi-Fi производится по лицензии Роскомнадзора №187991 (Л030-00114-77/00083107) от 14.10.2021 г. Выдана она на телематические услуги связи (в их список как раз и входит деятельность интернет-провайдеров) и действует до 2026 г. С этой точки зрения никаких претензий к ООО «Креативный синдикат» и предложениям бренда HVALA не возникает.
Одновременно программные модули компании собирают и обрабатывают персональные данные клиентов. Как утверждают владельцы франшизы HVALA, делается это с полным соблюдением законов РФ. Основной источник — посетители заведений, в которых развернута Wi-Fi сеть компании. ООО «Креативный синдикат» имеет право на это, поскольку включен в реестр Роскомнадзора.
Однако здесь возникает несколько вопросов. Регистрация и идентификация пользователей проводится по номеру телефона — это те данные, на обработку которых они дают персональное согласие. На основании чего проводится сбор остальных данных, например, пола, возраста, сведений со страниц в соцсетях?
Конечно, пользователю при регистрации предлагается согласиться «С правилами использования услуг и получения рекламных сообщений». Однако нам кажется, что это — не совсем согласие на обработку персональных данных, особенно в таком объеме.
Но еще интереснее выглядит другой сервис, входящий во франшизу HVALA, — TRAP. Здесь просто собираются MAC-адреса мобильных устройств, которые попадают в зону действия оборудования, например, телефонов прохожих. И у них точно никто не спрашивает согласия на сбор и обработку персональных данных. Законно ли это? Нет, поскольку MAC-адрес относится к персональной информации. Еще более незаконна передача этих сведений третьим лицам для организации рекламных кампаний.
Но компанию это не смущает. Она открыто говорит, что позволяет собрать эти сведения, очистить их, отправить в личный кабинет заказчика. Оттуда возможна выгрузка на рекламные площадки. Хотелось бы услышать отзывы жертв столь наглого пренебрежения нормами не только конфиденциальности, но и обычной вежливости.
Выходит, компания сама занимается деятельностью, мягко говоря, плохо совместимой с законом, и включает эти сервисы в пакет франшизы HVALA. Наверное, франчайзи, получившие несколько исков, будут очень рады.
Впрочем, нарушать установленные Роскомнадзором правила ООО «Креативный синдикат» не впервой. Компания уже дважды проигрывала арбитражные иски РКН по поводу нарушений при осуществлении деятельности в рамках лицензии. Правда, ограничивалось все только предупреждениями.
Достоверность сведений
Изучая материалы о франшизе HVALA, мы нашли в сети на специализированном портале grandactive.ru любопытное объявление, несомненно, опубликованное самой компанией.
В нем прекрасно вообще все:
- дата публикации 12 декабря 2020 г., т.е. до получения лицензии Роскомнадзора;
- количество сотрудников в штате — 9;
- возраст франшизы HVALA — 2 года;
- число франчайзи — 12.
Вот только сведения эти не соответствуют ни реестрам, ни информации на официальном сайте.
Согласно данным о компании, ее штатная численность – ровно 1 человек.
По опубликованной истории самой компании первый франчайзи у нее появился в 2017 г. (т.е. за 3 года до подачи объявления), а по итогам 2022 г. их было 19. Что это – скромность (нет) или наплевательское отношение к достоверности информации?
Доходность бизнеса
И, наконец, несколько слов о реальной доходности.
Компания утверждает, что более 2 млн. пользователей генерируют 2+ млн показов в месяц или 24+ млн показов в год.
По самым скромным подсчетам это — более 12 млн руб. выручки только на таргетированной рекламе, без учета собственных продаж сервисов, паушальных взносов и роялти.
Что же ми видим в отчетности?
Выручка за 2020 г — 6.5 млн. руб. (но мы же помним о 2 млн пользователей и 19 франчайзи), 2021 г. — 7.2 млн. Прибыли соответственно, 1.5 млн. руб. и 351 тыс. руб. Т.е. компания не получает той выручки, которую потенциально может приносить озвученное число зарегистрированных пользователей. А о какой рентабельности в 60% и окупаемости за 3 месяца для покупателей франшизы HVALA может идти речь, если сам франчайзер даже не приближается к этим результатам?
Отзывы
Количество отзывов о франшизе HVALA в сети не впечатляет. Упоминают о ней всего на 5-6 сайтах, а отзывы нашлись только на трех. При этом все авторы, не стесняясь взахлеб хвалят компанию и условия сотрудничества с ней.
На otzyvru.com опубликовано больше всех отзывов — 4. Причем все они датированы весной-летом 2020 г. Очевидно, именно в это время у владельцев проснулся интерес к продвижению этого продукта, и они решили оплатить несколько публикаций. Выводы о том, что отзывы именно проплаченные появляются сразу после просмотра их текстов. Вот пример.
Айрат отзывается о работе только положительно из-за интересной IT-сферы, минимальных вложений, организации работы управляющей компании. Только, как и всегда, в заказных отзывах конкретных фактов — полный 0.
На ekb.zoon.ru не менее категоричен отзыв Дмитрия. У него вообще нет претензий к франшизе HVALA. Вот только он скромно умолчал о числе своих клиентов. И не объяснил, на чем же он окупил вложения, если не запускает рекламу. Ведь других регулярных доходов здесь нет: оплата за продажу сервисов единоразовая.
На retwork.com франшизу HVALA упоминает в своем отзыве о Бонплан Павел из Рязани и благодарит сотрудников за помощь в столь удачной покупке. О достижениях Павла в IT-бизнесе мы, пожалуй, не узнаем, но нам точно известно, что сегодня Бонплан этот бизнес больше не предлагает.
А вот в группе ВК «Черный список франшиз» один из посетителей говорит, что так и не смог найти отзывов счастливых франчайзи HVALA, есть только заказные. Публикации в группе ВК вообще ранее были посвящены ставкам на спорт.
Выводы
Хотя бизнес по франшизе HVALA может выглядеть привлекательно, мы бы не советовали вкладывать сюда деньги. Во-первых, соответствие деятельности российским законам вызывает сомнения. Во-вторых, компания предоставляет недостоверные сведения. В-третьих, прогнозируемая рентабельность и срок окупаемости далеки от реальных. И, наконец, заказные положительные отзывы окончательно говорят, что доверять продавцу не стоит.