Франшиза China-Land
До появления франшизы China-Land желающих хорошо заработать активно заманивали в бизнес продаж товаров из Китая на маркетплейсах другие фрначайзеры. Но, похоже, сбор денег с будущих бизнесменов выглядит очень привлекательным, и ее владелец решил, что он не останется обделенным. Здесь покупателям обещают от 300 тыс. руб. чистой прибыли ежемесячно, полное обучение и сопровождение, а также помощь в отборе, покупке и доставке в Россию товаров, которые можно сбывать с наценкой до 700%. В целом, вполне привычный набор «плюшек». Мы же взглянем на него незаинтересованным взглядом, оценим условия и отзывы действующих франчайзи и поделимся выводами в своем небольшом обзоре.
Основная информация
- Полное название компании: Франшиза China-Land (ИП Петров Вадим Валентинович)
- Официальный сайт: https://china-land.site/
- Юридический адрес: Республика Татарстан, г. Казань (подробнее не указан)
- Контакты: тел. 8 (800) 550-54-68, группа ВКонтакте https://vk.com/chinaland_franch
- Лицензия: нет, не лицензируется
- Услуги: франчайзинг, обучение и сопровождение партнеров, закупка и доставка до распределительного центра товаров из Китая
- Минимальные вложения: 700 тыс. руб.
- Доходность: от 300 тыс. руб. в месяц
- Направление бизнеса: продажа китайских товаров на маретплейсах
Регистрация и личный кабинет
Создателям официального сайта франшизы China-Land удалось сделать невозможное: рассказать о предлагаемом продукте меньше, чем ничего. Похоже, у франчайзера случился острый недостаток средств для оплаты услуг веб-мастера или времени в погоне за раньше стартовавшими конкурентами. Как бы то ни было, но жалкую одностраничную поделку можно назвать сайтом на тех же основаниях, что и листовки, раздаваемые промоутерами посреди улицы, полноценными рекламными проспектами.
Если бы мы искали возможность купить франшизу для себя, то на недолендинг China-Land даже не стали бы обращать внимание. Что нас должно было зацепить:700% наценки на китайские товары или 300 тыс. руб. чистой прибыли в месяц? Видели мы у конкурентов предложения и пощедрее. Будущих франчайзи, вероятно, заинтересовали бы подробности о договоре и условиях сотрудничества, но, судя по всему, эти сведения настолько секретны, что раскрывать первому встречному посетителю «сайта» нельзя.
Можем мы выдвинуть и другие гипотезы такого отношения к «лицу» франшизы China-Land. Например, франчайзер, получив более 50 партнеров (это официальные сведения), устал, и теперь готов работать только с теми, кто понравится ему при личном контакте.
Именно так можно расценить приглашение заполнить форму заявки на получение презентации франшизы China-Land.
На первый взгляд, в этой форме нет прямых намеков на это, посетителю просто предлагают ввести имя, электронный адрес и номер телефона. Однако после ее заполнения пользователю скажут спасибо и пригрозят связаться в ближайшее время. Без этого контакта вожделенной презентации не получить (кстати, посмотреть ее страницы можно совершенно свободно на businessmens.ru и убедиться, что кроме рекламных материалов в ней нет ничего).
Разоблачение: это мошенник?
На официальном сайте франшизы China-Land потенциальный покупатель вряд ли почерпнет полезную информацию. Нам кажется, что у франчайзера для этого есть причины. Мы попытаемся выяснить, что же не так с этим бизнес-предложением по информации в открытых источниках и отзывам действующих франчайзи.
Данный обзор принадлежит сайту https://otzyvyprovse.com/. Ссылка при копировании обязательна! Если вы нашли статью на другом сайте, знайте: её украли в попытке понизить наш рейтинг в поисковых системах.
О франчайзере
Начнем, пожалуй, с того, что во всех доступных материалах (а они есть, например, на турбо-странице https://china-Land.turbo.site/ и на портале businessmens.ru) продавец франшизы China-Land гордо именует себя «компанией» или «головной компанией». Однако такого юридического лица не существует и никогда не существовало, а франчайзером выступает ИП Петров Вадим Валентинович, прошедший повторную регистрацию в июле 2017 г.
Похоже, именно эту дату нам предлагают считать датой страта работы франшизы China-Land. Это не так, но к обсуждению дат мы вернемся несколько позже.
Пока же нас интересует следующий факт: агрегаторы сведений из реестров утверждают, что ИП Петров В.В. не является руководителем и учредителем ни одной организации.
Выходит, пафосные названия вроде «головная компания» – всего лишь красиво нарисованная легенда, не имеющая юридических оснований. Заодно это можно рассматривать как предоставление будущим партнерам недостоверной информации.
Конечно, основателю бизнеса самому решать, какую организационно-правовую форму использовать. Лишь бы у него было достаточно опыта и способностей им руководить. Судя по архивам, Петров В.В. набирался такого опыта в ООО «Экономстрой+» из Казани, которую возглавлял до 2021 г. Основной вид деятельности этого общества – управляющая компания (УК) жилого фонда.
По доступной в открытых источниках истории ООО «Экономстрой+» полученный основателем франшизы China-Land опыт на руководящей должности удачным не назовешь. Например, за это время УК стала участником 24 арбитражных дел, где выступала ответчиком по выплате задолженности АО «Татэнергосбыт», г.Казань. Похоже, добровольно вовремя вносить платежи ООО «Экономстрой+» не любит. Не менее красноречив лист проверок: за время руководства Петрова В.В. их было 39, по итогам 8 (а это около 20%) из которых официально зарегистрированы нарушения.
Нас такой послужной список не впечатлил. Честно говоря, покупать франшизу China-Land мы бы не решились.
О некоторых других сведениях
Внимательно просматривая доступные источники информации о франшизе China-Land можно найти еще несколько интересных фатов:
- На официальном недосайте владелец франшизы, ни разу не сомневаясь, ставит рядом с названием China-Land значок ® (Registered Trade Mark). По всем стандартам это означает, что оформление прав на товарный знак полностью завершено. Однако в российском реестре товарных знаков «China-Land» не значится.
- На одностраничнике, представляющем франшизу China-Land, названо число действующих партнеров – более 50, на турбо-странице Яндекса – более 30, на businessmens.ru – 30. Каким цифрам верить? Мы, глядя на этот цирк, не верим ни одной, тем более, что ни одного отзыва или комментария от франчайзи, с указанием их данных, франчайзер не привел.
- В описании франшизы China-Land на businessmens.ru (администрация заявляет, что сведения предоставлены ИП Петровым В.В.) сказано, что паушального взноса нет, а начальные инвестиции составят 150 тыс. руб. Что видим на официальном огрызке сайта? 700 тыс. руб. для старта. Неплохое расхождение.
- Группа ВКонтакте франшизы China-Land может произвести впечатление количеством подписчиков – их там больше 3000. Правда владелец скромно умалчивает, что он купил ее вместе с аудиторией в июне 2023 г.
Скажете, мелочи? Мы так не думаем, все это – недостоверные сведения о бизнесе или, точнее, попытка ввести покупателей франшизы в заблуждение.
О датах
Продавец франшизы China-Land очень хочет показаться настоящим зубром в бизнесе продаж на маркетплейсах. Он утверждает, что работает в этой области с 2017 г., в том числе как франчайзер с 2021. За это время, по его словам, совершены закупки в Китае более чем на 1 млрд руб., и в Россию доставлено более 7.3 млрд единиц товара. Впечатляет, но мы точно знаем, что это снова красивая легенда, поскольку с датами у China-Land так же плохо, как и с другой информацией.
Начнем с даты создания домена для официального сайта. Он зарегистрирован на частное лицо (еще одно подтверждение того, что компании China-Land не существует) 3 мая 2023 г. Сразу возникает вопрос, а как франчайзи узнавали о предложениях франчайзера до этого момента (с 2021 г.)?
Следующим шагом вернемся к выписке из ЕГРИП ИП Петрова В.В. В ней можно увидеть, что с 2017 г. его разрешенная деятельность заключалась в том, чтобы построить что-нибудь, продать оптом или в розницу что-то, попавшееся под руку и отвезти это.
А вот виды деятельности, связанные с торговлей на маркетплейсах (основной) и с продажей франшизы China-Land были внесены в реестр только в марте 2023 г.
Снова появляются вопросы:
- На каком основании ИП Петров В.В. организовывал продажи на маркетплейсах с 2017 г.?
- На каком основании ИП Петров В.В. заключал договоры по продаже франшизы China-Land с 2021 по март 2023г.?
- Следует ли считать, что действовал он все это время в обход законов РФ?
Мы же подозреваем, что ответ очень прост. У ИП Петрова нет опыта организации продаж на маркетплейсах, и с франшизой China-Land он решил начать работать только в марте 2023 г. Соответственно, все, что получит франчайзи – пакет бумажек/файлов с инструкциями (найти их в сети совсем несложно, ноу-хау называется) и никакой практической помощи.
Еще не остыло желание купить сделать столь бесполезную покупку за такие деньги? Тогда читайте дальше, пришло время отзывов.
Отзывы
Итак, франшиза China-Land успешно продается с 2021 г. (так говорит владелец). Но продается исключительно из-под полы и только тем, у кого нет интернета или компьютера/смартфона. По-другому объяснить столь скудное количество отзывов о столь доходном бизнесе было бы очень трудно. Но, как мы выяснили, ни о какой паре лет работы речь не идет вообще, поэтому и комментарии стали появляться совсем недавно (самый ранний найденный нами датирован 23 июня2023 г.).
Однако продавец франшизы China-Land хорошо знает секрет успеха: заплатить копирайтерам за пару-тройку положительных отзывов, которые начнут формировать позитивный образ. В результате появляются такие комментарии, как оставил ROBO на finance-top.reviews. По тексту явно видно, что автор должен был высказаться максимально одобрительно, но размыто. Вот и вышел у него «довольно небольшой» взнос (это 700 тыс. руб.) и франчайзер, который сделает все сам, чтобы клиент заработал по максимуму.
А СЕРГЕЙ ЛЫКОВ на otzyvdengi.com смело утверждает, что франшиза China-Land уникальна и выигрывает в конкурентной борьбе у всех похожих. Хотелось бы знать, откуда у автора отзыва такое мнение, ведь, чтобы его высказывать, нужно попробовать каждое из многочисленных предложений организовать продажу на маркетплейсах товаров из Китая. Если Сергей этого не делал, его слова не обоснованы. Если сделал, то возникает вопрос: что движет человеком, который каждый раз обжигается при покупке бизнеса, но упорно продолжает вкладывать собственные деньги в безнадежные предприятия.
На этих порталах более чем достаточно и отрицательных отзывов о франшизе China-Land. Например, на том же otzyvdengi.com ETOMAS предлагает запросить гарантии у франчайзера и убедиться, что потенциальный покупатель после этого попадет в бан. PALOV89 советует узнать, какой тип договора заключается, и оценить риски уже на этом этапе. А АЛЕКСА обосновано говорит о мизерном времени существования домена и ноунейм (до начала рекламной кампании) бизнесе.
А на упомянутом выше finance-top.reviews уже появились отзывы первых пострадавших покупателей франшизы China-Land. Например, Настя рассказывает, что все обещания франчайзера – только сказка для привлечения партнеров, на деле же практически ни одно из них не выполняется. А автор с ником BezMozgOFF на опыте своего знакомого категорично заявляет, что здесь за 700 тыс. руб. продают не реальный бизнес, а воздух.
Выводы
Судя по всему, франшиза China-Land – очередная попытка выманить у желающих создать прибыльный бизнес немалые деньги. Минимум подробностей об организации дела, недостоверные сведения от франчайзера, заказные позитивные отзывы и множество резко негативных мнений подтверждают эту точку зрения. Мы не рекомендуем вкладывать сюда деньги, в рунете можно найти множество более честных, прозрачных и выгодных вариантов.