03.06.2024: Поступили на проверку 14 сайтов, подозреваемых в мошенничестве
В адрес нашей редакции поступили отзывы от обманутых потребителей, относительно перечисленных ниже онлайн-проектов. В ближайшее время мы опубликуем результаты исследования по каждому из них и предоставим информацию, как вернуть деньги.
03.06.2024: список сайтов, подозреваемых в мошенничестве
- Dbtradinglar (dbtradinglar.com, dbtradinglrf.com, dbtradingrvn.com);
- Platform8407 (platform8407.com, cfd.platform8407.com);
- Prospero Invest (prospero-invest.com);
- Malbitsuccestrade (malbitsuccestrade.com);
- Algo Pro Version (algoproversion.com);
- Hack Angels (thehackangels.com);
- InvestQHub (investqhub.co);
- CXM Trading (cxmtrading.com);
- Ebitrex (ebitrex.com);
- AS Yatırım (asyatirim.net, web.asyatirim.net);
- CMS Prime (cmsprime.com);
- StaxCapitalFx (staxcapitalfx.com);
- Exx Mine (exxmine.com);
- CM Overview (cm-overview.com).
Какие схемы обмана применяют мошенники
Из отзывов пострадавших граждан известно, что переговорщики мошеннических площадок применяют хорошо отработанные уловки для обмана и хищения средств. Например:
- Заманивают обещаниями значительных и скорых доходов, чтобы убедить сделать первоначальный взнос (депозит);
- Убеждают вести переговоры через видеосвязь мессенджеров в режиме демонстрации экрана, или с помощью программ удаленного доступа (AnyDesk, TeamViewer, Zoho Assist). Таким образом преступники копируют финансовую информацию клиентов, и с ее помощью похищают средства со счетов и кошельков;
- Настойчиво убеждают занять денег у банка, МФО или близких, и перевести эти средства на платформу;
- Выбивают дополнительные платежи, под видом оплаты налогов, страховки депозитов, комиссий брокеров или аналитиков, а также бонусов;
- Заявляют, что сложности с выводом средств вызваны банком или провайдером кошелька клиента, которые якобы не принимают платежи с платформы. Для преодоления этих вымышленных ограничений предлагают несуществующие, но дорогостоящие услуги («Manual Payments», «Зеркальная транзакция»);
- Запугивают жертв и оказывают на них давление, инсценируя звонки и сообщения, якобы от имени влиятельных организаций: банков, регуляторов, налоговых служб или правоохранительных органов;
- Получив от жертвы запланированную сумму денег, злоумышленники перестают отвечать на ее звонки и сообщения.
Развернутый обзор и характеристика разнообразных мошеннических практик и методов представлены в статье «Какие уловки применяют мошенники».
Варианты возврата средств
Злоумышленники применяют две схемы дистанционного хищения денег. Первая реализуется через переводы на счета физических лиц, вернуть похищенное возможно по суду. Вторая маскируется под оплату товаров или услуг с помощью карт в пользу подставных юридических лиц. В этом случае возврат средств возможен по процедуре чарджбэка (диспута) в банке плательщика, согласно правилам карточных платежных систем МИР, UnionPay, VISA, MasterCard. Многочисленные отзывы пострадавших, которые своевременно обратились за помощью, подтверждают эффективность этих способов возврата украденных денег.
Как вернуть деньги с помощью процедуры чарджбэк
Банки, являющиеся участниками карточных платежных систем, обязаны строго соблюдать все правила, установленные оператором системы, включая и регламенты чарджбэка. Данное требование закреплено в статье 20 Федерального Закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
Рассмотрим ситуацию, когда потребитель оплатил товар или услугу банковской картой, но не получил от продавца продукт оговоренного качества. В таком случае плательщик имеет право обратиться в свой банк (эмитент), с просьбой вернуть деньги. После этого:
- Эмитент рассматривает заявление и сопутствующие материалы, переданные держателем карты. В случае, если обстоятельства клиента отвечают установленным критериям для процедуры чарджбэка, эмитент передает запрос в банк продавца (эквайер);
- Эквайер направляет продавцу требование на документы по оспоренным операциям, и проводит проверку. Если выясняется, что продавец действительно не исполнил обязательства перед своим клиентом, эквайер возвращает средства банку-эмитенту, и они поступают на счет покупателя.
Возврат денег, перечисленных на карту, счет, телефон или кошелек физического лица
Киберпреступники часто убеждают свои жертвы переводить деньги на карты, телефоны или кошельки завербованных ими физических лиц («дропов»). В соответствии со статьей 1102 Гражданского Кодекса Российской Федерации, такое неосновательное обогащение подлежит возврату по решению суда.
В подобных случаях ответчики не могут представить обоснованный отзыв или возражение на исковое заявление, поскольку они не заключали с истцами договоров или сделок, не состоят в семейных или трудовых отношениях.
Для подачи иска о возврате неосновательного обогащения требуется предоставить документы, перечисленные в статье 132 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации. В частности, следует указать сумму ущерба и описать мошеннические действия.
Не теряйте время, обратитесь за юридической помощью
Заподозрили обман после перевода средств по телефонным или интернет-предложениям? Рекомендуем как можно скорее обратиться за юридической помощью. На то есть три веские причины:
- Изучить получателя средств на признаки недобросовестности или мошенничества, по данным официальных реестров и открытых источников;
- Предотвратить дальнейшие финансовые потери в случае повторных мошеннических атак, с помощью приемов противодействия манипуляциям, полученных от юристов;
- Вовремя подготовить и подать документы в банки и правоохранительные органы, чтобы уложиться в установленные сроки, и повысить вероятность успешного разрешения дела.
Не медлите! Обратитесь за юридической помощью сегодня!